Природный газ – важнейший энергоноситель, который занимает третье место после нефти и угля.
Однако природный газ в «чистом виде» имеет ряд недостатков перед сжиженным природным газом, который в свою очередь имеет следующие преимущества:
- СПГ – это жидкое состояние природного газа, полученное в результате охлаждения и конденсации. Сжижение увеличивает его плотность в 600 раз и производится, как правило, с целью компактного хранения и транспортировки природного газа. Это является одним из основных преимуществ этой технологии.
- СПГ не имеет запаха и цвета, не вызывает коррозии, не горюч и не токсичен. Хранится и транспортируется при сверхнизких температурах — около -161 °C в емкостях с теплоизоляцией.
- Благодаря сжижению появилась возможность транспортировки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные, т.к. в сжиженном состоянии газ более безопасен.
- При воздействии на окружающую среду СПГ быстро испаряется, не оставляя следов на воде или почве.
- Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняется и не взрывается. На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро смешивается с воздухом.
Основными областями применения природного газа являются промышленность и производство электроэнергии. Другими важными сферами его потребления является коммунально-бытовой сектор и транспорт.
Две группы потенциальных потребителей СПГ:
1) потребители СПГ в его газообразной форме:
- газовые электростанции
- промышленные предприятия
- сельскохозяйственные предприятия
- промышленные и бытовые котельные
- население
2) потребители СПГ в жидкой форме:
- грузовой и пассажирский автотранспорт
- морские и речные суда
- железнодорожные локомотивы
- самолетная и вертолетная техника
- ракетно-космическая техника
Вывод:
Отрасль СПГ является очень перспективной, т.к. сжиженный природный газ — безопасный и экологически чистый вид топлива с высокими энергетическими характеристиками. Цена СПГ по стоимости у потребителя ниже цены сжиженного нефтяного газа, мазута и тем более дизельного топлива.